
Как начинался твой путь в футболе?
— Первый раз на футбол меня отвела мама. Это было в парке Первого мая, в городе Луганск. Мы тогда поехали в парк прогуляться, а там выступали все местные школы, гимнасты, футболисты. Там я в первый раз увидел, как ребята набивали мячи. Мы и договорились о том, что придём к ним на просмотр в секцию. Это было луганское училище физической культуры, оттуда я и начал. Потом был переезд в Донецк, попал в академию «Шахтёра». Там задержался ненадолго, полтора годика. Дальше перешёл в училище олимпийского резерва, которое успешно закончил. После училища не было никаких предложений и мама настояла на том, чтобы я пошёл работать по специальности. Так меня занесло в школу в роли учителя физкультуры. На тот момент я не только преподавал, но и играл на первенстве области.
— Уже оттуда меня пригласили во вторую лигу, в местный донецкий «Титан». Там я уже пошёл на повышение, в первую лигу. Мне было около 19-20 лет и мой характер сыграл не самую приятную роль. Я не выходил на поле. На тот момент в первой лиге для молодых игроков условия были не очень хорошие, поэтому когда меня пригласили назад, на область в Донецк, я согласился. У нас даже на области люди иногда получали больше чем в профессиональном футболе. Спустя год я узнал, что президент нашей команды был знаком с президентом команды, которая выступала во второй лиге, договорились что приеду к ним на просмотр в «Сталь». Благодаря им я и задержался на профессиональном уровне на 6 лет. Мы прошли вторую лигу, первую и вышли в высшую и ещё 3 года побыли в высшей лиге. Попробовал всё.
Чувствовалась ли разница между любительским футболом и профессиональным?
— Чем выше уровень мастерства тем, соответственно, больше получаешь удовольствия от игры. На области идёт вечная борьба, я бы даже сказал война. Война за место в составе, борьба за пробитые мячи, подачи, угловые, а высшая лига на тот момент когда мы туда попали — это 2015 год, была совсем другая, мы сразу почувствовали игру. К сожалению, на сегодня уровень футбола упал. Это связано с войной и кризисом.
Расскажешь нам подробнее о работе в школе?
— Проработал я не долго. После того как я начал работать, буквально через 3-4 месяца уже пришло предложение. В 16 лет я ездил работать физруком в летние лагеря, потом возвращался на учёбу. Бывало подрабатывал по мелочи: грузчики, курьером, доставщиком еды.
Насколько мы знаем тебе удалось не раз примерить на себе капитанскую повязку, какую ответственность несёт капитан в команде? Тяжело ли было тебе?
— Я вообще сам по себе такой человек, что постоянно, даже если мы провели хорошую игру, а это бывало редко, всегда искал где-то недоработки, анализировал, смотрел на происходящее со стороны и делал выводы. Капитан — это повышенная ответственность, это способность проявлять себя в трудную минуту. Ты должен подбадривать команду на протяжении всего матча, создавать нужную атмосферу в раздевалке. Я такой человек, который не будет например молчать, если видит несправедливость. Если я вижу, что человек не виноват, я за него заступлюсь и скажу своё слово. Это мужской коллектив, где могут произойти и конфликты, и ссоры, и драки, но, к счастью, они редко бывают. У каждого своё мнение, и тут надо очень грамотно справляться и правильно занять сторону того, кто прав.
Последним твоим клубом был украинский «Рух», расскажешь подробнее о этом периоде в твоей жизни?
— В «Рух» я пришёл вместе с Леонидом Кучуком и Виталием Милютиным в январе. На тот момент уже прошла половина сезона и «Рух» располагался в нижней части таблицы. Задача была натаскать коллектив на следующий сезон, подготовить к повышению, скажем так. Даже там ходил с капитанской повязкой, принимал участие во всех играх. И вот в один момент, в Харькове, я бегу вперед и чувствую как будто меня кто-то ударил, когда повернулся в радиусе 10 метров никого не было. Тогда я сразу понял, что что-то не так, позже МРТ показало, что был полный разрыв ахиллова сухожилия. Это случилось 5 мая, а 16 я полетел в Финляндию на операцию. Восстановление заняло 9 месяцев. Уже в Витебске я вошёл, как бы, в новый этап своей карьеры .
Связанно ли твое появление в команде с появлением у нас Виталия Витальевича Милютина?
— Связано. Благодаря его рекомендации я сегодня здесь. Насколько я знаю, он посоветовал меня главному тренеру , после чего Сергей Михайлович мне позвонил, мы поговорили и обсудили наше сотрудничество.
Интересовался ли ты до этого белорусским футболом?
— Тщательно я не наблюдал за чемпионатом, да и не интересовался. Так, иногда смотрел игры лидеров, да и всё. По телевизору были другие чемпионаты(улыбается). Соперников не изучал, новый сезон, новые игроки, принял решение, что буду делать уже все на месте. Вернулись из Турции и уже тогда, я начал делать выводы, анализировать и всё остальное.
Как тебе уровень белорусского футбола? Кардинально отличается от уровня Украинского футбола?
— Уровень футбола в Беларуси довольно не плохой. Хочу сказать, сейчас в Украине упал уровень футбола. Так что разницы особой не вижу. Чемпионат Беларуси точно сильнее первой лиги Украины, но чуть слабее высшей лиги Украины.
Успел ли ты уже найти общий язык с коллегами по команде, тренерским штабом?
— Человек я не конфликтный, так что со всеми нашли общий язык, со всеми отлично общаемся. Меня приняли в коллективе. Если честно, это можно сказать первая команда в которой все так тихо и спокойно. Не чувствуется внутреннея зависть, злость, как это бывает в многих клубах. Где завидуют, если не попали в состав, играют больше для себя, а не для команды. Тут такого нету. Все борются за одну цель.
Что касается тренерского штаба: каждый тренер — это своё видение футбола. Сергей Михайлович пытается донести свои методы работы, как он видит футбол и хочет этого от нас. Учит нас всему. Виталий Витальевич — это физическая форма. Я считаю, благодаря ему мы очень хорошо подготовлены два матча уже в 10 игроков отбегали. Денис Юрьевич и Сергей Васильевич помогают в тактике. Они вместе с главным тренером, а потом и с нами, разбирают игры, выискивают слабые стороны соперников и так далее. Юрий Геннадьевич занимается с вратарями, но иногда и нам подсказывает на тренировках как лучше и как надо. Тренерский штаб в хороших и доверительных отношениях со всей командой. В плане взаимоотношений проблем никаких ни у кого нет.
Как тебе условия для тренировак?
Очень нравятся условия тем, что все рядом и вместе. То есть не нужно ехать на другой конец города, чтобы потренироваться. Спортзал, тренажёрный зал, можно выйти на стадион и побегать, отличные поля, одним словом — всё идеально. В Украине таких баз я, наверное, и не вспомню, чтобы всё было вместе и рядом. Приходилось два часа добираться от дома, до базы и обратно.
Есть ли у тебя знакомые или родственники в Беларуси?
— У меня дедушка из Беларуси. Живет в Брестской области. Раз в пять лет так точно приезжаю сюда. Много родственников в Беларуси. И в Бресте, и в Минске. Семья у нас, конечно очень большая, даже есть родственники в Америке, Латвии и Эстонии. У меня есть родная сестра. Очень разносторонний человек. Пробовала себя во всех сферах журналистики. И в футбольной, и просто в спортивной, вела новости. Танцы, гимнастика. Всего понемногу.
Как тебе Витебск? Нравится ли город? Что больше всего зацепило?
— В Витебске спокойно. Многое радует. Первое то, что нету пробок. Можно спокойно передвигаться на машине без проблем. Второе — это пейзажи. Выезжали уже всей семьёй за город, к озеру. Виды шикарные. Очень нравится Успенский собор, на горе. Там такая классная смотровая площадка. Виды с неё великолепные, пока это место, которое нравится нам больше всего.
Слышал про Славянский Базар?
— Скажу так: после приезда со сборов, начал смотреть кто приедет и сколько стоят билеты(смеется). Я не то что любитель, но на хорошее выступление я могу сходить. Но в связи с ситуацией, пока не ясно будет ли всё в силе. Пока отложил вопрос по билетам на потом.
Кого из семьи ты привёз с собой в Витебск? И не было ли проблем с переездом?
— До сборов в Турции я жил в гостинице на стадионе, в которой клуб мне предоставил номер. По возвращению я снял квартиру и перевёз сюда свою семью. Это жена, мой маленький сын и собака. Также, у меня есть дочь от первого брака, но она сейчас в Украине с первой женой и, к сожалению, не может приехать из-за тяжелой ситуации(прим. закрытие границ). Чувствует ли жена расстройство из-за того, что мы переехали в Витебск? Я знал на ком женюсь. Так что у нас всё нормально в этом плане.
Есть ли у тебя увлечения?
— Есть у меня одно увлечение которое не любит моя жена (улыбается). Нравится мне в приставку поиграть. Жду когда все лягут спать и играю. Уложил жену, сына, собаку и сел на пол часика поиграть. Обычно играю в футбол. Кстати, очень интересная штука. Можно наигрывать схемы.
Уже думал чем бы ты хотел заняться после футбола? Может вернёшься в школу?
— Не люблю загадывать на самом деле. Надо жить сегодняшним днем, но в школу сейчас не хотелось бы, больше не хочу (смеётся). Посмотрим, может быть и в футболе останусь. Будем смотреть по ситуации. В стендап пойду — сочинять шутки (смеется).